Целесообразность введения ЕГЭ по русскому языку

Первые опыты внедрения единых экзаменов в тестовой форме были проведены еще в начале нулевых, однако споры по этому поводу не утихают до сих пор, а противники уже не нового метода проверки знаний школьников не прекращают заявлять о своих претензиях к чиновникам, курирующим образование в РФ. Одна из наиболее болезненных тем – ЕГЭ по русскому языку. Результаты его прохождения от года к году оказываются пугающе низкими, что явственно свидетельствует об удручающем состоянии знаний школьников по одному из ключевых предметов. Это естественно вызывает и протесты родителей, которым трудно смириться с неудовлетворительными оценками своих чад.


Доводы против ЕГЭ по русскому языку

Сразу следует отметить, что аргументы противников такой формы экзамена носят довольно субъективный характер. Обычно высказывается мнение, что тесты не позволяют адекватно оценить уровень владения родной речью и способности использовать ее в коммуникации. Оппоненты ЕГЭ настаивают на том, что экзамен в виде сочинения в большей мере соответствует этим задачам. Многие считают, что именно эта форма давала возможность провести всестороннюю оценку базовых навыков, а также творческих способностей.


Аргументы «за» ЕГЭ

Противники единого экзамена по русскому языку часто упускают из виду, что в заданиях имеются не только тестовые задания, но и часть, предполагающая написание сочинения, что вполне позволяет школьнику продемонстрировать свое творческое дарование. Кроме того, сами учителя признают, что введение ЕГЭ дало возможность сделать оценку знаний более объективной. Такой экзамен минимизирует субъективный фактор, а также возможность подыграть любимчикам или ученикам с высокой общей успеваемостью, подрисовать недостающую запятую, завысить балл за ту самую творческую составляющую задания. Разумеется, все это соответствует действительности только при отсутствии намеренных подтасовок, следы которых бывают заметны на уровне целых регионов.


Важным преимуществом ЕГЭ по русскому языку и по прочим предметам можно было бы назвать формирование определенного стандарта, под который волей неволей должны подстраиваться все школы. Само по себе это никоим образом не ограничивает учителей, но задает им некоторые ориентиры и минимальную планку, которым должны соответствовать ученики. Хотя это преимущество спорно. Представляется более целесообразным начать с разработки общей методики обучения, учебников, а также подготовки кадров и только потом вводить единый экзамен для проверки соответствия школьников уже готовым стандартам, по которым они проходили систематическую подготовку в школе.


Еще информация по теме


Найдите первоклассного репетитора по русскому языку на нашем сайте.


Список статей