Проблемы образования

На систему образования возложены три ключевые задачи: содействие в социализации подрастающего поколения, подготовка кадров, соответствующих актуальным стандартам работодателей, а также формирование определенного уровня культуры. Фактическое положение дел по всем указанным направлениям демонстрирует неспособность учебных заведений справляться со своими функциями.


Проблема первая: процесс обучения ориентирован на заучивание фактов.


Объем накопленного человечеством знания, настолько велик, что отобрать действительно важные сведения с учетом грядущих перемен и в полной мере передать их детям оказывается невозможно. Разумнее сконцентрироваться на формировании навыков добывания необходимой информации, ее анализа, понимания и применение на практике. Прежние подходы к обучению для этого не годятся. Необходима тотальная переработка учебников, пособий для учителей, а также переподготовка педагогических работников.


Проблема вторая: излишняя теоретическая направленность образования.


Такой подход позволяет взращивать ученых, но оставляет отечественную экономику с огромным дефицитом специалистов. Даже имея отличную теоретическую подготовку, большинство выпускников не в состоянии применить знания в работе. Их буквально приходится переучивать заново, что вынуждает работодателей отказываться от найма молодых специалистов в пользу сотрудников с опытом. Первые же остаются не у дел.


Проблема третья: недостаток финансирования.


Это одна из наиболее болезненных проблем системы образования, существенная сама по себе и усугубляющая остальные. Невозможно обеспечивать эффективный перевод обучения на новые рельсы при недостатке денежных средств. Отсюда вытекают три серьезных вопроса, требующих оперативного решения:

  • Устаревшее физически и морально оборудование учебных заведений.
  • Дефицит профессиональных педагогических кадров. Речь идет не просто о сотрудниках с соответствующим дипломом, но о первоклассных специалистах, заинтересованных не в отработке положенного времени, а в результате. Отчасти помогают решить эту проблему репетиторы, однако для исправления сложившейся ситуации их не достаточно ни в Москве, ни тем более в регионах.
  • Низкая мотивация педагогов. Несоразмерная оплата труда вынуждает учителей искать дополнительные источники заработка. Как следствие, они не могут уделять своим подопечным должного внимания и времени в достаточном количестве.

Система образования пребывает в состоянии практически непрерывного реформирования в течение последних 17 лет. Однако результаты внедрения новшеств вызывают скорее недоумение и негодование, нежели надежду на скорые улучшения.


Еще информация по теме


Обширная база репетиторов Москвы на поратле siterepetitor.ru.


Список статей